Лилия Титова: «Невозможность применения оптовой надбавки в ФЗ-44 повышает риск дефектуры ЖНВЛП»

Лилия Титова: «Невозможность применения оптовой надбавки в ФЗ-44 повышает риск дефектуры ЖНВЛП» 27.03.2015

Вопрос об ограничении применения торговой надбавки при госзакупках для препаратов ЖНВЛП приобрел в последние дни особую актуальность в связи с разъяснениями Минэкономразвития РФ. Министерство поясняет, что «предельная отпускная цена» применительно к закупке лекарственных препаратов из Перечня ЖНВЛП включает в себя предельную отпускную цену производителя без учета оптовой надбавки дистрибьютора.

Комментирует исполнительный директор СПФО Лилия Титова:  «Норма ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о предельной отпускной цене производителей без торговой надбавки фактически уравняло расходы  производителей или дистрибьюторов по доставке лекарственных препаратов по всей территории Российской Федерации, т.е. доставка препарата потребителям и в Калининград, и на Сахалин подразумевается в этом случае одинаковой по стоимости. Если затраты логистического звена не укладываются в предложенную цену контракта, то возникает риск срыва обеспечения лечебно-профилактических учреждений и населения. В первую очередь это касается недорогих препаратов, среди которых психотропные, сильнодействующие и др. группы. И, если в первом полугодии 2014 г. ситуация нивелировалась тем, что зарегистрированные цены у многих производителей превышают уровень цен, предлагаемых на аукционах, то в условиях почти двукратного роста курса валют рентабельность фармацевтического производства резко снизилась. Фактически, заказчики должны проводить два конкурса, один на закупку лекарственных препаратов, а второй на услуги по доставке. Осуществление двух процедур вместо одной не рационально ни экономически, ни по временным затратам. Обращение СПФО в Минэкономразвития России не было услышано по сути, а свелось к разъяснению правовых актов. Очевидно, верной является позиция ФАС России, что ситуация может измениться только при активной позиции заказчиков...».


Возврат к списку

Яндекс.Метрика

© 2009-2019 vekpharm.ru

8 (495) 508-33-58 | 8 (495)796-09-29
Мы в соц. сетях:

vk.com

odnoklassniki.ru

facebook.com

twitter.com

Разработка сайта - AddNoise

Яндекс.Метрика